ИДИТЕ В БАНЮ!

БАНЯ — МОЕТ, ПАРИТ, ЛЕЧИТ! БАНЯ — МОЛОДОСТЬ ДАЁТ!

О дровах и паре

Вопрос о том, какие дрова лучше, в отношении бани имеет первостепенное значение. Ведь от выбора дров зависит качество пара, а значит ваше здоровье и настроение.Дрова

Для горения дровам необходим кислород из воздуха. При горении образуются такие продукты: углерод образует с кислородом углекислый газ, водяной пар образуется из водорода и кислорода.

В процессе горения за счет выделяемой энергии пар испаряется, оставляя в зольнике только  остатки несгоревших минералов в виде золы. Дрова дровам — рознь. Все они отличаются между собой и запахом (от остатков горения), и количеством выделенного тепла полученного с единицы сгоревшего топлива.

 

Виды дров и их применение

Березовые дрова легко разгораются и ровно горят, но при неправильной подаче воздуха на стенках дымохода может оседать деготь, который требует регулярной очистки. Зато помещения, протопленные березовыми дровами, имеет непередаваемый аромат, да и воздух березовые дрова дезинфицируют (очень полезное свойство во время гриппа или ОРВИ).

Царскими дровами называли ольховые дрова – они отличаются от других дров красноватым цветом, который появляется через несколько дней. Это топливо горит жарко и практически бездымно, распространяя характерный аромат, сохраняющийся и после трех лет хранения.  Используют ольху для копчения продуктов  — она придает им приятный аромат и вид. Еще ольховыми дровами рекомендуют протапливать печи/камины, которые обычно топят березой – копоть «растворяется» и отпадает необходимость в чистке дымохода.

Дубовые дрова могут храниться в поленницах  длительное время без ущерба их свойствам. Они горят ровно и долго, почти не дымят. Заготавливают их поздней весной, сушат на протяжении всего лета, а затем складывают в хорошо проветриваемом помещении или под навесом. Именно дубовые дрова предпочитают при приготовлении шашлыков или других продуктов на мангале/гриле.

К недостаткам дубовых бревен можно отнести их высокую твердость: их сложно колоть, но они хорошо горят даже влажными. Тяжело колется древесина бука, тиса и граба. Их трудно разжечь, но горят они долго и ровно.

Хвойные породы легко колоть и пилить, но они сгорают быстро, к тому же выделяют большое количество смолистых веществ, которые загрязняют дымоход. К тому же при горении они «стреляют» и выбрасывают искры – оставлять без присмотра камин или печь, которую топят сосновыми или еловыми дровами опасно.

Про баню с Колей

Любой мужчина мечтает напиться, сесть не в тот самолёт и чтоб наутро Барбара Брыльска гладила его пальцем по щеке.
И ещё мне сказали: будет ужин, всё домашнее, поросёнок с яблоком во рту, огурчики, пирожки с черникой. Поэтому я пошёл в баню. В парной

Баня маленькая, двухместная, мне выпало мыться с Колей. Гости смотрели нам вслед с пониманием. Все были в курсе, Коля родился и вырос в мартеновской печи. При виде тазиков он дуреет. В нём просыпается огненный монстр, демон веника и пара. А я ж не знал. Я шёл просто мыться и говорить о женской вредности. Он надел шапку, перчатки. По глазам было видно, надел бы и валенки, не было. Сказал, надо поддать. Поддавал, пока не взорвался градусник.
— Ну вот, теперь хорошо, — обрадовался Коля.

Меж тем, в парилке настало ядерное лето, всё вокруг сделалось лиловым и малиновым как на Венере в середине августа. На всякий случай я показал Коле жестами, какой я несчастный. Как бы намекнул что сдаюсь и готов уже перейти к пьянству, самолёту и Барбаре Брыльской.

Коля сказал, сейчас мы восстановим мне оптимизм. С трогательной заботой к моим неурядицам он взмахнул веником каким-то самурайским способом. Примерно на втором ударе из меня выбежали все микробы, в том числе полезные. Тогда же открылась разница между баней и процессом распада ядра. И ещё я понял, кого из гостей планировали подать на стол с яблоком во рту.

На третьем ударе я отрёкся от гелиоцентрической модели мира в пользу плоской земли, плывущей на черепахе. Всё, говорю, Коля, никто нигде уже не вертится, только не надо больше вот этого. В ответ Коля показал как делают «припарки». Ну, которые мёртвым ни к чему. Конечно, ни к чему. Кому ж надо чтоб мёртвые бегали по бане, жалуясь на ожоги.

Потом, когда я всё-таки выжил и ел пирожки с черникой, складывая их в столбики по три, и все гости казались мне одной сплошной Барбарой Брыльской, Коля рассказал Очень Короткую Историю.

— Однажды я мылся со сталеварами. Думал, сдохну. Было очень жарко, ужасно. Этих мужиков в деревне называли «сталевары». Они вообще беспредельщики. Один выбежал с тазиком под дождь, его ударила молния, он ничего, дальше мыться пошёл.

Так сказал Коля и тревожно посмотрел на закат.

Валентин Перцев